МБОУ "СОШ № 9"
город ИЖЕВСК Удмуртская Республика
  • Безопасность учеников

    Правила Охрана Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 999 111 11 11

    8 (999) 111-11-11

    123

    ГУ МВД России по Красноярскому краю

    8 (999) 111-11-11

    8 (999) 111-11-11

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Безопасность образовательной организации  включает все виды безопасности и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.
    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность обучающихся  и сотрудников во время образовательного процесса.

    Антитеррористическая безопасность в образовательной организации  обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными органами.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий (обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций,  установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей,  защита персонала и обучающихся от любых насильственных действий на охраняемой территории). 
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении (оборудование объекта системой охранной сигнализации, кнопкой тревожного вызова,  камерами видеонаблюдения).
    3. Инструктивная, информационно - разъяснительная работа всех участников образовательного процесса. 

    Вводный текст на тему антитеррористическая безопасность .

    1. первое правило
    2. второе правило
    3. третье правило

    Документ по антитеррористической защищенности

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя: 

    1. Осуществляет руководство деятельностью комиссии.
    2. Принимает решения о проведении заседаний комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к ее компетенции.
    3. Распределяет обязанности между членами комиссии.
    4. Представляет комиссию по вопросам, относящимся к ее компетенции.
    5. Организует анализ складывающейся оперативной обстановки.
    6. Обеспечивает контроль за выполнением решений комиссии.
    7. Организует взаимодействие с рабочими органами республиканской, городской и районной антитеррористической комиссии.

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    1. Контроль за выполнением решений Межведомственной антитеррористической комиссии Удмуртской Республики и антитеррористической комиссии муниципального образования «город Ижевск» в школе.
    2. Организация и проведение проверок в школе по выполнению требований обеспечения антитеррористической и противодиверсионной безопасности, профилактике и предотвращению идеологического, политического, экономического, религиозного экстремизма.
    3. Организация проверок правильности использования служебных и других помещений.

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Обследование школьных зданий, помещений, подъездных путей и всех принадлежащих школе  территорий на предмет их функционального состояния, наличия подозрительных предметов и общей защищенности. Организация пропускного режима в образовательную организацию.
    • Инструктажи участников образовательного процесса. Учебно-тренировочная эвакуация из здания лицея. Инструктивные занятия, беседы, информационно - разъяснительная работа.  
    • Обеспечение  работоспособность инженерно-технических средств и систем охраны, пожаротушения (кнопок тревожной сигнализации, охранной и пожарной сигнализации, стационарных телефонов и т.п.), систем видеонаблюдения, проверка эффективности взаимодействия операторов указанных систем. 
    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    При получении сообщения из официальных источников (территориальных   органов   УФСБ РФ по Удмуртской Республике, МВД по Удмуртской Республике, ГУ МЧС России по Удмуртской Республике и др.):
    - обратной связью проверить достоверность полученного сообщения;
    - записать (в журнале полученных и отданных распоряжений (сигналов) дату и время получения сообщения, от кого принято;
    - по окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю учреждения или лицу, его замещающему.

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. 
    • Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.
    • Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.
    • Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Помещение покидайте организованно.
    • Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.
    • Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
    • Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
    • Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Зафиксировать точное время начала разговора и его продолжительность.
    • Включить звукозаписывающую аппаратуру, при её наличии, либо подробно записать полученное сообщение.
    • В ходе разговора постараться определить пол, примерный возраст звонившего и особенности его речи.
    • В ходе разговора предложить звонившему соединить его с руководством лицея.
    • По окончании разговора незамедлительно доложить о нём руководителю лицея или лицу, его замещающему. 
    • После    доклада    полученного    сообщения    руководителю    учреждения (лицу, его замещающему) надлежит:
    • довести сообщение об угрозе до территориальных органов: 
      УФСБ РФ по Удмуртской Республике (тел. (3412) 60-02-00);
      МВД по Удмуртской Республике, Отдел полиции №2 (тел. (3412) 41-56-20);
      ГУ МЧС России по Удмуртской Республике (тел. (3412) 60-66-03);
    • оповестить руководящий состав учреждения в соответствии с распоряжением руководителя учреждения или по имеющимся спискам;
    • с разрешения руководителя учреждения - при реальной угрозе проведения крупномасштабного террористического акта (ЧС) прекратить занятия, с последующей эвакуацией людей из здания;
    • исключить доступ посторонних лиц в учреждение, допуск сотрудников других подразделений осуществлять только с личного разрешения руководителя учреждения или лица, его замещающего;
    • по прибытии на объект сотрудников правоохранительных органов подробно проинформировать их о содержании и обстоятельствах полученного сообщения и, в дальнейшем, выполнять их требования.

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • Назначение ответственных должностных лиц.
    • Утверждение графика дежурства ответственных должностных лиц ОО в период праздничных дней.
    • Проведение ответственным лицом внепланового  инструктажа с сотрудниками (сторожами, вахтерами) на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
    • Проведение ответственным  лицом инвентаризацию и проверку работоспособности системы видеонаблюдения, кнопок экстренного вызова полиции (КЭВП), кнопок тревожной сигнализации (КТС), проводной телефонной сети, автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией.
    • Обеспечение незамедлительного информирования о выявленных угрозах экстремистского или террористического характера Управление образования Администрации города Ижевска, Управление МВД России по УР, Управление ФСБ России по УР, ГУ МЧС России по УР. 

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проводятся: 
    - практические занятия по вопросам антитеррористической защищенности;
    - плановые и внеплановые инструктажи с обучающимися;
    - беседы, классные часы с обучающимися с приглашением специалистов по профилактике экстремизма, личной безопасности  и др.;
    - дни защиты детей;
    - месячники безопасности;
    - всероссийский открытый урок по основам безопасности жизнедеятельности;
    - работа антитеррористической комиссии;
    - родительские собрания.

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная безопасность в школе – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией каждого учебного заведения. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • Прилегающая территория должна быть чистой, сухая листва должна постоянно убираться и вывозиться с территории.
    • Дороги и подъезды к зданию всегда должны быть свободными, чтобы в случае пожара спасательные службы могли беспрепятственно подъехать к школе.
    • Эвакуационные выходы должны сопровождаться указательными знаками, проход к ним должен быть всегда открыт.
    • Расстановка мебели не должна препятствовать доступу к эвакуационным выходам или пожарным объектам.
    • Все двери должны быть оснащены исправными доводчиками.
    • Огнетушители должны быть установлены на всех этажах здания.
    • Все здание должно быть оснащено звуковой сигнализацией.

    Запрещается

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Если внутри помещений здания появился дым и резкий запах горящих предметов, то основная задача учеников – строго слушать учителя, потому что именно он сможет точно оценить обстановку. В его обязанности входит обеспечение безопасности вверенных ему детей, поэтому его указания должны выполняться учащимися беспрекословно.
    • Нельзя поддаваться панике.
    • Покидать здание школы надо быстро, но бежать нельзя. Потому что это может спровоцировать падение, а соответственно и давку. В результате последнего могут пострадать дети.
    • Как только школьники вышли из школы, необходимо следовать за учителем. Он далее проведет перекличку и определит, все ли ученики из его класса покинули школу.
    • Никакой самодеятельности. Пожар – дело серьезное, это не игра, это опасная для жизни ситуация.
    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Мероприятия направленные на профилактику детского дорожно-транспортного движения являются одним из важных направлений связанных с обеспечением безопасности учащихся.

    В школе организована системная работа по профилактике ДТП: 
    1. Классные часы в рамках «Образовательной программы деятельности по формированию у школьников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах» 
    2. Неделя безопасности, День памяти жертв ДТП, Внимание дети
    3. Работа отряда ЮИД
    4. Игры направленные на закрепление правил дорожного движения
    5. Участие в районных, городских, республиканских, Всероссийских  конкурсах

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Виды детского травматизма

    Характер травмы

    Причины травматизма

    Бытовой

    -ожоги

    -переломы

    - повреждения   связочного аппарата локтевого сустава

    - ушибы

    - падения

    - повреждения острыми предметами

    - термическое воздействие

    - укусы животных

    Неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

    Отсутствие порядка в содержании домового хозяйства недостаток;

    Недостаток специальной мебели;
    Употребление табака родителями;
    Применение пиротехнических средств;
    Дефекты воспитания дома и отсутствие навыков правильного поведения;
    Бесконтрольное использование бытовых приборов.

    Уличный (связанный с транспортом)

    - переломы, ушибы головного мозга, тяжелые ожоги

    Нарушение правил дорожного движения

    Уличный (нетранспортный)

    - падения, переломы, ушибы, растяжения, ранения мягких тканей конечностей
     

    Нарушение учащимися правил уличного движения;

    Недостаточная освещенность;

    Неисправное состояние уличных покрытий, гололед

    Школьный

    - падения, ушибы, переломы, ожоги, растяжения

    Нарушение учащимися правил поведения на перемене (в коридорах, рекреациях), на уроках, в буфете, при проведении внеклассных мероприятий;

    Нарушение требований техники безопасности  на уроках физики, химии, биологии, информатики

    Спортивный

    - ушибы, вывихи, повреждения мягких тканей с преобладанием ссадин и потертостей, переломы костей, травмы головы  туловища и конечностей

    Слабая физическая подготовленность учащихся(в результате длительного отсутствия на занятиях);

    Нарушение дисциплины во время учебного процесса;

    Не выполнение требований безопасности на уроках физической культуры.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МБОУ "СОШ №9": 

    1. Созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин.

    2. Осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья обучающихся и соблюдению санитарно–гигиенического режима во время проведения учебно–воспитательного процесса.

    3. Классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, антитеррористической безопасности, зимой  по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций, по правилам поведения при проведении экскурсий, походов.

    4. Учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики и ОБЖ. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности.

    Вся работа, направленная на профилактику травматизма обучающихся, организуется и проводится в соответствии с комплексным Планом мероприятий по предупреждению детского травматизма в МБОУ "СОШ №9"

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie