МБОУ "СОШ № 9"
город ИЖЕВСК Удмуртская Республика
  • Профориентация

    Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого — выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.

    Цель профориентационной работы в школе – создание условий для формирования у обучающихся психологической готовности к осознанному и ответственному выбору будущей профессии, соответствующей их способностям и интересам, востребованной на рынке труда.

    Задачи профориентации: · информирование заинтересованных лиц для облегчения выбора вида профессиональной деятельности; · создание условий для развития профессионально значи-мых способностей будущих работников; · определение соответствия психофизиологических и соци-ально-психологических качеств обратившихся за консультацией профессиональным требованиям избранного ими вида трудовой деятельности.

    Основные направления профориентационной работы
    1. Профессиональное просвещение, включающее профинформацию и профпропаганду.
    2. Профессиональная консультация.
    3. Профессиональный отбор (подбор).
    4. Социально-профессиональная адаптация.

    Вовремя проведённая профориентация очень важна для дальнейшего выбора профессии, учебного заведения для получения высшего образования и набора сдаваемых государственных экзаменов.

    Требования экономики к современному выпускнику однозначны: наличие узкоспециализированных знаний, креативность, личные достижения, самостоятельное мышление, способность созидать, а не повторять. Наконец, видение себя хотя бы за год до выпускных экзаменов в профессии.

    Чему учит школа? Помогает ли детям найти любимое дело? Что ответит выпускник на вопрос «Кем хочешь стать?», часто задаваемый ему окружающими взрослыми с детских лет?

    Естественно, ответ этот меняется с возрастом. Ведь ребёнок успел примерить на себя множество профессий. Но даст ли он к нужному моменту однозначный ответ? К сожалению, так бывает далеко не всегда и не у всех.

    Федеральные программы

         

    Нормативно-правовая документация

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ред. от 17 февраля 2021 г.)

    Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Росси

    Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 гг /Постановление правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. N 1642

    Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 гг., одобрена коллегией Минобрнауки РФ, протокол от 18 июля 2013 г. № ПК-5вн)

    Распоряжение Правительства РФ 3 марта 2015 г. № 349-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы»

    Приказ Минтруда России от 02.11.2015 N 831 «Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования»

    Распоряжение Правительства РФ от 05 марта 2015 № 366-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных профессий»

    Об утверждении положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации /Постановление министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 №1

    Распоряжение Министерства просвящения РФ № Р-97 от 23.10.2019 "Об утверждении методических рекомендаций о реализации проекта "Билет в будущее" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка"

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie